Какие базовые SEO-настройки нужно выполнить перед запуском сайта
На сегодняшний день, разработка любого eCommerce проекта — это трудоёмкий творческий процесс, требующий вложений средств и усилий. Когда Ваш сайт наконец готов, хочется поскорее начать онлайн-торговлю. Однако, не надо спешить. Прежде чем запускать сайт, нужно обязательно выполнить базовые SEO-настройки. Так Вы будете уверены, что Ваш сайт работает правильно и хорошо ранжируется поисковыми машинами. А значит люди будут без проблем находить то, что им нужно именно на Вашем сайте. Ниже приведены советы, что нужно сделать, настроить и проверить.
Вынесите все JavaScript`ы и CSS со страниц сайта в отдельные файлы. Таким образом код сделается более лёгким, в то время как его полезность увеличится. Поисковые роботы лучше индексируют чистый код, не содержащий в себе JavaScript и CSS.
Используйте ЧПУ (Человеко-Понятные Урл). Чем проще выглядит URL, тем легче пользователю идентифицировать его с содержимым сайта, а иногда даже запомнить и потом ввести по памяти. Используйте ключевые слова в URL — это в любом случае лучше набора цифр, к тому же, они учитываются при ранжировании некоторыми поисковыми системами.
Минимизируйте использование Flash на вашем сайте. Иначе вы сразу столкнётесь с несколькими проблемами. Во-первых, придётся создавать альтернативный контент в случае отсутствия у посетителя сайта флэш-плагина. Во-вторых, это бывает очень неудобно для пользователей: на флэшовых сайтах нельзя привычным способом менять размер шрифта, нельзя сохранить изображение, нельзя использовать любимый плагин для автоматической прокрутки длинных текстов. Ну и наконец, флэшовые сайты очень плохо индексируются, во многом именно потому что они не user-friendly.
Создайте качественный уникальный контент. Уважайте посетителей своего сайта: пишите контент прежде всего для них, а не для роботов. Если вы просто фанатично напичкаете тексты ключевыми словами и фразами — поверьте, это будет заметно, и такое не очень приятно читать. Ваш контент должен быть полезным для пользователей, легко-читаемым и, конечно же, как можно более уникальным. Не переживайте, если вы ответственно и творчески подойдёте к написанию контента — результаты индексации в итоге будут высокими.
Придерживайтесь иерархичности контента на сайте. Грамотно составленная структура подачи данных — залог успеха. Не переусердствуйте с количеством вложенных подразделов: излишнее нагромождение информации утомляет.
Ну и конечно же, обязательно проводите технический аудит сайта перед запуском.
Проверьте такие параметры:
- Полноту индексации всех страниц сайта. Воспользуйтесь панелью веб-мастера Google.
- Правильно ли создан файл Robots.txt, содержащий информацию о том, какие данные не нужно индексировать. Справка от Google и Яндекс.
- Правильно ли создан и настроен файл Sitemap.xml, в котором прописывается структура данных на сайте для точной индексации страниц поисковиками. Справка от Google и Яндекс.
- Кроссбраузерность сайта — одинаково ли хорошо он отображается во всех браузерах.
- Адаптивность дизайна — читаемость сайта на любом устройстве. Адаптивность учитывается при индексации.
- Валидность вёрстки — нет ли критических ошибок в исходном коде сайта. Воспользуйтесь сервисом Markup Validation Service.
- Нет ли «битых» ссылок (с кодом ответа 404) — они ухудшают ранжирование сайта. Специальная программа в помощь.
- Не дублируются ли тэги — это также плохо влияет на ранжирование.
- Скорость загрузки — медленно загружающийся сайт раздражает пользователей. Оптимимальная скорость — 80+ баллов по Google Page Speed.
- Отказоустойчивость — не превышает ли нагрузка на сервер от вашего сайта критических показателей. Проверить можно здесь.
картинки взяты с http://alexsmarkgroup.com/seo-calgary/
http://trinitysquaretechnology.com/