Журнал WebVision

Не пропусти вкусняшки. Самые свежие вести от Webvision

Нужно ли вам мобильное приложение?

Люди любят свои мобильные устройства. Процент населения, которое использует смартфон для того чтобы сидеть в интернете и делать покупки онлайн, растет с каждым годом. Тем не менее, это не означает, что мобильное приложение является панацеей, которая необходима любому интернет-ресурсу.

Согласно последним исследованиям, владельцы смартфонов обычно используют часто 1-2 приложения, и тратят только 20% своего “мобильного времени” в других установленных приложениях.

график моб.png
Как видите, шансы заполучить внимание пользователя довольно малы, так давайте же выясним, стоит ли вам разрабатывать мобильное приложение для вашего бизнеса или это будет пустая трата времени и денег.

Мобильные приложения сегодня доминируют над использованием браузеров на смартфонах. Тем не менее, вы должны понимать, что привлечь аудиторию для мобильных приложений гораздо труднее. С другой стороны, пользователи мобильных приложений более лояльны, чем те, кто предпочитает браузерный поиск. ТОП-25 приложений относятся к социальным, развлекательным и приложениям для розничной торговли.

Когда вы задумываетесь о разработке приложения, первое что нужно сделать - это провести аналитику и выяснить:
а) ценность и “полезность” такого приложения для ваших клиентов;
б) как часто оно будет использоваться.

Привычки играют жизненно важную роль в использовании приложений. Если ваше приложение будет по сути одноразовым - очевидно, что его польза низкая. В таком случае лучше не спешите с его созданием. Подумайте о других способах “мобилизации” своего сайта - разработке адаптивного дизайна или отдельной мобильной версии. Разработка приложения имеет смысл только в том случае, если оно будет будет задействовано в повседневной жизни ваших клиентов.

Приложения разрабатываются в первую очередь для людей, а не “для бизнеса”. Соответственно, чтобы у людей был стимул пользоваться вашим приложением, нужно продумать, какие специальные выгоды они получат от этого.

Итак, чем вы можете заинтересовать своих клиентов?

  • Специальные акции. Уникальные распродажи, акции и скидки, которые действуют только в приложении. Кроме того, вы можете создать специальную программу лояльности для пользователей мобильных приложений.
  • Улучшенный пользовательский опыт. Вы можете добавить в приложение больше функций и какое-нибудь руководство, как получить от него максимум. Приложения, разработанные отдельно под каждую мобильную платформу, выглядят “родными” для неё и, как правило, более удобны в использовании, чем сайты с большим количеством функционала. Это особенно важно, когда мы говорим о приложениях для розничной торговли, банковских и других услуг. А также в приложениях бывает такой замечательный функционал, как дополненная реальность, биометрический сканер, геолокация и т.п.
  • Актуальные новости и обновления. Не путать с кучей раздражающих уведомлений. Только актуальная и полезная для пользователей информация.
Если же вы не можете придумать никаких преимуществ использования приложения по сравнению с мобильной версией сайта, значит вашему бизнесу не нужно приложение. В интернете вы можете найти забавные причины, почему якобы стоит разрабатывать приложение, вроде “потому что люди любят приложения” или “чтобы расширить аудиторию”. Доля правды в них конечно есть, но это лишь одна сторона медали. Люди действительно любят сидеть в своих смартфонах и тратят более 60 часов в месяц на приложения. Но это не значит, что они будут тратить время на ваше приложение, если они не видят в нём ценности.

Кроме того, не забывайте что приложение, также как и сайт, нуждается в продвижении. Не ждите, что ваши клиенты кинутся скачивать приложение только потому, что вы его сделали.

Однако, если вы понимаете, что ваше приложение будет способствовать повышению UX и предоставит реальную ценность для пользователей - тогда дерзайте!

Если вы не уверены в том, следует ли вам разрабатывать приложение, обратитесь в WebVision. Мы проведём аналитику вашего бизнеса и посоветуем лучшее решение исходя из целей вашего проекта. У нас большой опыт в разработке как приложений, так и других вариантов “мобилизации” сайта - отдельной мобильной версии сайта или адаптивного дизайна.

картинка анонса с erminesoft.com
по материалам Trust Sourcing blog.trustsourcing.com/mobile-apps-development 


Возврат к списку