Нужно ли вам мобильное приложение?
Люди любят свои мобильные устройства. Процент населения, которое использует смартфон для того чтобы сидеть в интернете и делать покупки онлайн, растет с каждым годом. Тем не менее, это не означает, что мобильное приложение является панацеей, которая необходима любому интернет-ресурсу.
Согласно последним исследованиям, владельцы смартфонов обычно используют часто 1-2 приложения, и тратят только 20% своего “мобильного времени” в других установленных приложениях.
Как видите, шансы заполучить внимание пользователя довольно малы, так давайте же выясним, стоит ли вам разрабатывать мобильное приложение для вашего бизнеса или это будет пустая трата времени и денег.
Мобильные приложения сегодня доминируют над использованием браузеров на смартфонах. Тем не менее, вы должны понимать, что привлечь аудиторию для мобильных приложений гораздо труднее. С другой стороны, пользователи мобильных приложений более лояльны, чем те, кто предпочитает браузерный поиск. ТОП-25 приложений относятся к социальным, развлекательным и приложениям для розничной торговли.
Когда вы задумываетесь о разработке приложения, первое что нужно сделать - это провести аналитику и выяснить:
а) ценность и “полезность” такого приложения для ваших клиентов;
б) как часто оно будет использоваться.
Привычки играют жизненно важную роль в использовании приложений. Если ваше приложение будет по сути одноразовым - очевидно, что его польза низкая. В таком случае лучше не спешите с его созданием. Подумайте о других способах “мобилизации” своего сайта - разработке адаптивного дизайна или отдельной мобильной версии. Разработка приложения имеет смысл только в том случае, если оно будет будет задействовано в повседневной жизни ваших клиентов.
Приложения разрабатываются в первую очередь для людей, а не “для бизнеса”. Соответственно, чтобы у людей был стимул пользоваться вашим приложением, нужно продумать, какие специальные выгоды они получат от этого.
Итак, чем вы можете заинтересовать своих клиентов?
- Специальные акции. Уникальные распродажи, акции и скидки, которые действуют только в приложении. Кроме того, вы можете создать специальную программу лояльности для пользователей мобильных приложений.
- Улучшенный пользовательский опыт. Вы можете добавить в приложение больше функций и какое-нибудь руководство, как получить от него максимум. Приложения, разработанные отдельно под каждую мобильную платформу, выглядят “родными” для неё и, как правило, более удобны в использовании, чем сайты с большим количеством функционала. Это особенно важно, когда мы говорим о приложениях для розничной торговли, банковских и других услуг. А также в приложениях бывает такой замечательный функционал, как дополненная реальность, биометрический сканер, геолокация и т.п.
- Актуальные новости и обновления. Не путать с кучей раздражающих уведомлений. Только актуальная и полезная для пользователей информация.
Кроме того, не забывайте что приложение, также как и сайт, нуждается в продвижении. Не ждите, что ваши клиенты кинутся скачивать приложение только потому, что вы его сделали.
Однако, если вы понимаете, что ваше приложение будет способствовать повышению UX и предоставит реальную ценность для пользователей - тогда дерзайте!
Если вы не уверены в том, следует ли вам разрабатывать приложение, обратитесь в WebVision. Мы проведём аналитику вашего бизнеса и посоветуем лучшее решение исходя из целей вашего проекта. У нас большой опыт в разработке как приложений, так и других вариантов “мобилизации” сайта - отдельной мобильной версии сайта или адаптивного дизайна.
картинка анонса с erminesoft.com
по материалам Trust Sourcing blog.trustsourcing.com/mobile-apps-development